Поиск:

Работники Центрального рынка Новосибирска: «Парковка для рынка или рынок для парковки»

28 августа 2018, рубрика: Новости

Планы Новосибирска превратить бесплатную парковку Центрального рынка в платную вызвали недовольство арендаторов и работников предприятия. Инициативная группа сотрудников рынка обратилась к Тайге.инфо. Они просят увеличить бесплатное время на парковке до двух часов и передать парковку в аренду администрации рынка.

Новосибирские чиновники отчитались о благоустройстве основной парковки у новосибирского Центрального рынка со стороны улицы Гоголя и сообщили, что с 30 сентября бесплатное время на парковке вместимостью 150 машин составит от 15 минут до часа. Затем одно место будет обходиться автомобилистам в 40 рублей за час.

Арендаторы и продавцы не понимают нежелания мэрии передать парковку в аренду и под контроль администрации рынка. Они выражают сомнения в способности муниципальных органов эффективно организовать рабочий процесс.

«До сих пор все было бесплатно, и мы обеспокоены тем, что, если бесплатная стоянка будет 15 минут, то у нас начнется отток покупателей, — опасается арендатор Наталья Ротова, — значит, наш бизнес будет умирать. Поэтому просьба наша к мэрии увеличить время бесплатной парковки до двух часов. Рынок очень большой и просто его пройти туда-обратно это минут 30−40, поэтому средний покупатель проводит здесь 2−3 часа».

Арендатор Денис Каргин объясняет, что поскольку парковка у людей ассоциируется с рынком, то и всё происходящее на ней будет ассоциироваться с рынком, а у мэрии никакой заинтересованности в обслуживании клиентов нет: «В любом торговом центре минимум два часа бесплатно идет, а тут если сделают даже от 15 минут до часа, то 20 минут — это только припарковаться, и можно сразу садиться и уезжать».

Директор Центрального рынка Алексей Виноградов показывает небольшую внутреннюю парковку с въездом со стороны улицы Крылова, за которую отвечает непосредственно администрация предприятия: шлагбаумы, объявления «Парковка: первый час бесплатно, последующие — 100 рублей в час», схема организации движения, сотрудники в форменной одежде с рациями.

«Содержание парковки обходится нам больше 200 тыс. рублей в месяц, а зарабатываем с неё около 80 тыс., — рассказывает Виноградов, — Потому что для нас парковка это сервис, а не источник дохода. И главный вопрос тут простой: парковка для рынка или рынок для парковки? Администрация рынка неоднократно просила мэрию передать основную парковку в аренду, как парковку у гостиницы Центральная (и рынок, и гостиница принадлежат семье основателя сети магазинов „Мария-РА“ Александра Ракшина — прим. Тайги. инфо), около гостиницы у нас уже действует для постояльцев такая площадка. Мы были готовы обустроить территорию парковки на рынке, отвечать за неё, стабильно и добросовестно вносить в городской бюджет арендные платежи по 3−5 миллионов рублей. Собирали подписи арендаторов, много раз обращались с запросами, были совещания у [вице-мэра] Данияра Сафиуллина, нам обещали, а потом раз — и все отменили».

В официальной переписке рынка с мэрией есть два документа. Первый от 25 января 2018 года за подписью вице-мэра Алексея Кондратьева о необходимости предоставить концепцию развития территории для обсуждения на архитектурно-градостроительном совете города. Второе от 6 февраля 2018 года от начальника управления архитектуры и строительства мэрии Виталия Столбова об отказе в выдаче разрешения на использование земель, поскольку плата не поступила на счет бюджета. «Как же могла поступить оплата, — удивляется Виноградов, — если муниципалитет не предоставил даже договора, на основании которого можно было бы оплатить».

«Парковка ассоциируется с Центральным рынком, под ней коммуникации Центрального рынка, у рынка был проект по благоустройству, почему вдруг мэрия отдала непонятному подрядчику», — задается вопросом продавец куриной продукции Юлия.

По словам работников рынка, благоустройство парковки неожиданно началось в конце июля. «Все последние годы она стояла никому ненужная, люди били машины, пытаясь припарковаться», и вдруг «за две ночи, если не за одну, поверх старого асфальта положили новый, безо всякой технологии, дай бог ему хоть один-два года простоять», «навтыкали как попало каких-то островков или вазонов, не экономя территорию, это минус 30 парковочных мест точно», а 17 августа привезли мэра и отчитались ему о проделанной работе «в тайне от тех, кто здесь годами работает», в итоге «обещают 15 минут, и непонятно кто будет следить за машинами», — так хором описали арендаторы работы, на которые по данным ГУБО мэрии было потрачено 10−12 млн рублей.

Стремительность и таинственность процессов вокруг парковочного участка вызвали у людей, многие из которых ведут свой бизнес на рынке по 10−15 лет, неприятные воспоминания о том, как в 2011 году авторитетный бизнесмен Хасан Ганеев, связанный с ОПС «Труновские» и отбывающий 7,5 лет в колонии строгого режима, пытался построить на этом самом месте то ли двухуровневую парковку, то ли целый торговый центр. Они вспоминают, как работники рынка бросались под строительную технику, чтобы рынок «не закрыли от дороги и не задушили совсем». В судебных тяжбах тогда фигурировало ООО «Ампир», которое связывали с именем ещё одного известного новосибирского девелопера Андрея Боженко. Торговцы уверены, что скоро «придется снова прыгать под КАМАЗы Ганеева».

«Сейчас подрядчик эту парковку возьмет, поработает, мэрия с ним не рассчитается, он парковку себе заберет и построит на ней лет через пять что хочет, — предполагает Денис Каргин. — Я здесь стою уже двенадцать лет, и готов стоять ещё и пятнадцать лет, и двадцать, если условия создадут. А так получится, человек пришел ко мне купить куртку на 200 рублей подешевле, а с него эти 200 рублей возьмут за парковку. Так он поедет тогда в торговый центр, где машину можно бесплатно поставить».

«И с мясом то же самое, — подключается к разговору Валерия Васильевна, — выбрать подешевле, посвежее, поторговаться, выторговать рублей 100, вот оно и время, что в час никак не уложишься». «А у нас цены социальные на „молочку“ и на колбасные продукты, бабушки с дедушками приезжают на машинах, в очередях стоят: 5 — 7−10 человек, с начала учебного года больше пойдет. Все равно на рынке свежее и дешевле купить».

«Нам здесь совсем не нужно такого: дайте мне денег на пачку сигарет, я вас припаркую», — особенное недоумение у людей вызывает желание мэрии заниматься парковкой рынка в свете недавней критики главой города парковки на привокзальной площади. Некоторые считают, что внимание к парковке на рынке обусловлено необходимостью показать успехи муниципалитета в организации платных парковок, хотя этих успехов на самом деле нет.

«Вы не представляете, что значит для нас хорошо организованная парковка для клиентов, — объясняет владелица шести фруктово-овощных „точек“ Гульчехра Халихан, — Я тут 17 лет работаю, у меня клиент был постоянный, всегда у меня арбузы покупал, однажды машину неправильно припарковал, арбуз купил, вышел — машины нет, он потом 9 тыс. заплатил, чтобы её вызволить. Понимаете, ему арбуз стал на 9 тыс. рублей дороже, и с 2010 года я его не видела больше. Не будет же здесь руководство из мэрии постоянно находиться, работу парковщиков контролировать, а с администрацией рынка у нас постоянная связь, наши парковщики вежливые, с рациями, за порядком следят. Лично и от всех сотрудников прошу мэра передать парковку рынку в аренду».

Центральный рынок — это более 5 тыс. работников, которые готовы к акциям протеста, чтобы защитить свои доходы, и они же «потенциальные избиратели, в том числе, на предстоящих выборах мэра».

Вернуться назад